Российский портал «Стратегия»

РБП стратегия
Клуб приключений - это походы с опытными инструкторами по всему миру.

Сергей Самсонов: «После локдауна последовал огромный спрос. Люди поняли, что можно активно отдыхать в нашей стране!»

«Клуб Приключений» — это классные походы с опытными инструкторами по всему миру. Клуб существует с 2003 года, предлагая походы по Камчатке, Алтаю, Турции, Кавказу и другим локациям в России и за рубежом. Сергей Самсонов выбрал этот бизнес, потому что сам водил походы и знает нюансы инструкторской работы. Профессиональное кредо Сергея раскрыть для каждого участника походов всю полноту и красоту мира.

— Сергей, в наше время глобализации, цифровизации и турбулентности слово «поход» это что-то ностальгическое. Начальная школа, походы с классным руководителем на природу по окончании учебного года, костёр и песни под гитару. А ещё это советские кинофильмы, например, «Три плюс два» или «Кавказская пленница». Что значит поход сейчас и какие приключения клуб предлагает клиентам?

— Понятие «поход» сейчас трансформировалось. Поход может быть комфортным — с проживанием на базе и пешими переходами с небольшими радиальными рюкзаками. Можно пойти и в классический поход с современными палатками, удобными рюкзаками. У нас в арсенале есть длинные пешие маршруты с переходами под рюкзаками и палатками, сплавы, короткие программы на выходные и семейные варианты с детьми. На нашем сайте представлено более 700 активных программ. К любой из них можно присоединиться как одному участнику, так и большой компанией. Для групп от 10 человек инструкторы готовы предложить поход по любому из имеющихся на сайте маршрутов в удобные сроки.

Ежегодно инструкторы «Клуба Приключений» поднимаются в горы, спускаются в каньоны, ныряют на морское дно, ищут потаённые долины и пробираются сквозь заросли терновника к загадочным замкам — всё ради того, чтобы разработать для наших участников увлекательный, сбалансированный и уникальный маршрут! Они создают путешествия по России и по всему миру, по местам, в которых мечтали бы побывать сами, и с радостью готовы пригласить в них всех желающих.

— Есть какие-то особенно востребованные маршруты?

— Самое востребованное летом направление – это горы Кавказа. Осенью популярна Турция. Также можно отправиться в поход на Байкал, Камчатку, по Хибинам, по горам Крыма, Абхазии и Алтая, в сплавы на катамаранах в Карелии, водные походы по Ладожскому озеру и др. Для любителей активного отдыха доступны пеший и водный, экстремальный и приключенческий туризм. Большинство походов пешие, некоторые с элементами конных походов. Водные походы проходят на лодках, на байдарках, катамаранах. Главное то, что отправиться в приключение могут участники из любых городов. Регулярно в течение года проводятся походы выходного дня, они стартуют преимущественно из Санкт-Петербурга и Москвы. Это выезды на природу с ночёвками и без, водные и пешие походы на один — два дня.

— А какой у клуба алгоритм привлечения клиентов? Как можно выбрать маршрут и принять участие в походе?

— У нас работает интернет-портал, на котором мы размещаем предложения инструкторов. Мы стремимся максимально информировать наших клиентов о предстоящем мероприятии – на сайте вы можете найти и подробные описания каждого дня похода, и общие советы по подготовке, оценить сложность предстоящего путешествия, а также почитать отзывы уже побывавших в этих местах участников, что также помогает сориентироваться в выборе. Удобство участников является одним из наших приоритетов. Также отмечу нашу гибкую систему лояльности.

Программы походов на нашем сайте постоянно обновляются и добавляются новые мероприятия. Участвовать могут все желающие. Например, в прошлом году нашими услугами воспользовалось около 30 тысяч человек! Мы провели где-то 2400 походов по более чем 1000 маршрутам. Сегодня мы одни из лидеров рынка подобных услуг. Активно растем и развиваемся.

— А как же пандемия? Туристическая отрасль в прошлом году получила официальный статус одной из наиболее пострадавших. Вы можете сказать, что ваш бизнес пострадал?

— Мы не стоим на месте и оперативно перестраиваемся согласно текущим условиям, поэтому не могу сказать, что нам помешала пандемия. Конечно, в начале пандемии было много отказов и возвратов забронированных туров, однако мы смогли подстроиться под изменившиеся правила, увеличили предложение на внутреннем рынке, четко следили за почти ежедневно меняющимися требованиями в разных регионах. Тут хочу поблагодарить нашу команду, которая выложилась в этот непростой для всех нас период.

После локдауна последовал огромный спрос. Люди поняли, что можно активно отдыхать в нашей стране, в т.ч. в походах! Чтобы справиться с повышенным спросом, мы даже расширили штат.

Мне кажется, что благодаря пандемии, наш бизнес не только не пострадал, но и выиграл. Пострадала ли отрасль? В целом, конечно, пострадала. Не все могут так быстро перестроиться. Туристические походы — продукт длительного планирования, но оперативность в принятии решений в нашей компании и командная работа на результат позволили часть походов ввести в работу быстро. Дальше — больше.

— Какие маршруты были открыты в этот период?

— Множество! Тут и новые маршруты по Алтаю, Камчатке, 5–7 маршрутов по Байкалу. В целом увеличили количество предложений по российским маршрутам раза в полтора-два. В следующем году планируем рост, ориентировочно на 30–50%.

— То есть работа клуба сейчас в основном сконцентрирована на России?

— В основном – да. Но конечно мы стараемся развивать и заграничные направления, однако сейчас это сложнее. Не только потому, что ряд стран закрыт для туристов или там действуют ограничения. С ними можно работать, но люди боятся планировать отдых заранее. Слишком быстро меняется ситуация. Не рискуют и выбирают туры по России.

— Сергей, подниматься в горы, спускаться в каньоны, нырять на морское дно не только интересно, но и опасно. Как обеспечиваете безопасность людей в походах?

— Безопасность, безусловно, наш основной приоритет! Всё больше ужесточаются требования по безопасности к туристическим программам не только на уровне Правительства России, но и у нас в клубе. Мы стремимся сотрудничать с лучшими инструкторами, профессионалами, постоянно работающими над собой, и понимающими всю ответственность этой непростой профессии. Мы стремимся соответствовать всем необходимым критериям безопасности, при необходимости советуемся с нашими коллегами из спортивных федераций.

Кроме того, наши инструкторы – увлечённые и творческие люди, для которых походы являются любимым делом и важной частью жизни. Чем сложнее маршрут, тем жёстче требования к ним, инструкторы это понимают. Но большая часть наших походов – не категорийная форма путешествий, однако и там безопасность превыше всего. Наша цель сделать походы доступными для каждого, независимо от подготовки. Это требует от инструкторов повышенного внимания, самоотдачи и целого спектра необходимых навыков.

— Как разрабатываются туристические маршруты клуба?

Идею похода предлагает инструктор. Специалисты оценивают на жизнеспособность: насколько это возможно и безопасно, сравнивают с существующими маршрутами, в том числе с предложениями наших конкурентов. Если идея отличная, инструктору дают «зелёный свет». Далее его задача оформить идею, просчитать расходы и предложить сроки. Это основной путь.

— А какие у клуба конкурентные преимущества?

— Индивидуальный подход к каждому клиенту, обширное предложение путешествий по множеству регионов, а также наш дружный и профессиональный коллектив. Поход – это что-то личное для каждого нашего клиента, каждый ищет в путешествии что-то своё. Задача нашей команды – помочь найти это! И ещё, мы организуем исключительно групповые путешествия, а значит, это всегда про объединение, команду и новых друзей. Наши инструктора умеют создать в группе дружественную атмосферу и быстро превратить незнакомых людей в команду.

— Есть у Вас как у руководителя личная позиция по стратегии развития компании?

— Внутренняя политика компании должна быть ориентирована, прежде всего на безопасность, т.к. мы предлагаем активный отдых. Также вновь отмечу индивидуальный подход к каждому нашему клиенту. Важно не только отправить человека в поход, а подобрать именно то, что человек ищет, помочь превратить путешествие в событие, которое запомнится! Именно поэтому к нам возвращаются снова и снова.

Внешняя же политика направлена на расширение взаимодействия. Мы налаживаем контакты со спортивными федерациями и Ростуризмом для реализации общих проектов. Расширяем взаимодействие с ведомствами по туризму в других странах.

— Есть ли у вашего клуба особый повод для гордости?

— Их довольно много. Но основные — это множество классных маршрутов, отсутствие стагнации несмотря на то, что клубу много лет. Мы не превратились в динозавров, которые как жили, так и живут. Мы живем в ногу со временем, динамично, современно и успешно.